@ Культурный центр ДОМ пер Овчинниковский Б., д 24 стр 4

Описание

Блеск угля перед отправкой в топку Формат и саунд – как у рок- или даже хардкоровой группы. Склонность к импровизации – как у фри-джазового ансамбля. В репертуаре – произведения современных композиторов-академистов (и не очень), написанные специально по заказу коллектива. Таков уникальный коллектив Steamboat Switzerland. Это швейцарское трио существует уже 23 года, и состав его за все это время не менялся. Барабанщик Лукас Ниггли, рассказывая, как сформировалась концепция группы, объясняет: все трое музыкантов почувствовали, что сыты по горло новой академической музыкой, которая исполнялась без энергии, присущей року и фри-джазу. Steamboat Switzerland удалось соединить сложную композиторскую музыку с вожделенной энергией, драйвом, грубой мощью. Неудивительно, что основной автор, сочиняющий для коллектива, – Михаэль Вертмюллер, коллега Ниггли, барабанщик, в своих сочинениях сочетающий хардкоровую и фри-джазовую манеры. Вместе с басистом Steamboat Switzerland Марино Плиакасом они играют в трио Full Blast патриарха джазового авангарда Петера Брёцмана, которое выступало с концертами в Москве и Санкт-Петербурге ровно год назад. Но одновременно Вертмюллер – композитор, произведения которого исполняют авторитетные европейские ансамбли современной музыки: Ensemble Modern, Klangforum Wien и другие. На раннем этапе существования трио, на рубеже 1990-х – 2000-х годов, импровизация в творчестве ансамбля соседствовала с музыкой гитариста Штефана Виттвера. Музыкантам случалось обращаться к сочинениям, написанным не для них и задолго до них, – фортепианным опусам швейцарца Херманна Майера и американки Рут Кроуфорд (соответствующее сочинение было написано в 1920-х годах). Фрагменты, похожие на прогрессив-рок (такие вполне могли бы звучать на альбомах Emerson Lake and Palmer), перемежались неструктурированным буйством, клокотаньем органа, бульканьем баса, треском и хлопаньем ударных да ревом органиста Доминика Блюма, а также «стеной звука» с морзянкой органных клавиш. Характерна запись «AC/DB», на которой коллективная импровизация вклинивается в произведение британского композитора Сэма Хейдена. В дальнейшем Steamboat Switzerland постоянно исполняют сочинения преимущественно швейцарских композиторов, написанные специально для трио. Нередко им случается участвовать в исполнении произведений для большего состава, с привлечением оркестра и вокалистов. В репертуаре Steamboat Switzerland есть даже несколько опер. Кстати, премьера новейшей оперы “Diodati. Unendlich.” («Диодати. Без конца.») того же Вертмюллера, написанной специально для Steamboat Switzerland и симфонического оркестра, состоится 21 февраля в Театре Базеля, а восемь спектаклей пройдут перед и сразу после российского турне трио. Случались в истории ансамбля и совсем неожиданные встречи: так, в 2005 году все участники Steamboat Switzerland присоединились к аккомпанирующему составу одного из основателей The Velvet Underground Джона Кейла, специально собранному для нескольких концертов. Вместе со швейцарцами в этой группе оказались басист Red Hot Chilli Peppers Фли, а также басист легендарной немецкой группы Can Хольгер Чукай. Двое участников трио, исполнитель на органе Hammond Доминик Блюм и басист Марино Плиакас, — музыканты с классическим образованием. Правда, Блюм окончил консерваторию как пианист, а Плиакас — как гитарист. Фортепиано и гитара появляются у Steamboat Switzerland лишь изредка, основные же свои инструменты в трио музыканты освоили самостоятельно. Блюм играл немало классических произведений для фортепиано, от венских классиков до Скрябина. Он постоянно участвует в исполнении сочинений авторов более поздней музыки, в том числе как дирижер, а также на специальном фортепиано, каждая клавиша которого соответствует одной шестнадцатой тона. Кроме того, Блюм играет нойз и грайндкор в проекте AZEOTROP, представляющий собой дуэт с барабанщиком Петером Конрадином Цумтором. Для проекта, как и для Steamboat Switzerland, сочинял швейцарский композитор Феликс Профос. К проекту присоединялась неистовая вокалистка Цецилия Шюли. Еще один проект Блюма с ударными и женским вокалом, но совсем другого свойства — Raving Song System, построенный вокруг звучания электропиано Rhodes, электронных эффектов и пульсации. Марино Плиакас, не только получивший диплом по классу академической гитары, но изучавший также историю и русистику, в том числе в Петербурге, в течение пяти лет на рубеже веков возглавлял цюрихское отделение знаменитого Международного общества современной музыки (ISCM), продвигающего современную академическую музыку. В репертуаре Плиакаса немало академических произведений (в основном, Михаэля Вертмюллера), исполненных, в частности, совместно с выдающимся камерным ансамблем Klangforum Wien. Кроме того, он регулярно выступает в самых разных ансамблях импровизационной музыки. Барабанщик Лукас Ниггли — один из востребованных музыкантов в мире европейской свободной импровизации. Он регулярно участвует в различных проектах с одним из ветеранов этой сцены, знаменитым контрабасистом Барри Гаем. Среди самых ярких опытов Ниггли — работа с разносторонним швейцарским вокалистом Андреасом Шэрером, прежде всего в дуэте, а также в квартете A Novel of Anomaly, в котором к ним присоединяются итальянский аккордеонист Лучано Бьондини и финский гитарист Калле Калима. Важной стороной деятельности Ниггли является взаимодействие с представителями разных музыкальных культур — исполнителями на этнических инструментах из Азии и Африки, в том числе ударниками. Кроме того, Ниггли часто выступает и записывается соло, исполняет произведения современных композиторов, как соло, так и в малых и больших ансамблях. Итак, пароход «Швейцария» отправляется в безумное путешествие по российским городам, приготовьте ваши носовые платки! Конечная остановка – московский КЦ «Дом», на сцене которого, как и в середине декабря прошлого года, вновь установят Хаммонд-орган с королевским звуком. Встречу со Steamboat Switzerland, этим единственным в своём роде, абсолютно ни на что не похожим музыкальным коллективом, должен, наверное, пережить каждый любитель немейнстримовой музыки. Мы ждём!

Видео

  • Адрес: пер Овчинниковский Б., д 24 стр 4
  • Сайт:
  • Тел: +7(495) 953-72-36
  • Тэги: #музыкальный клуб#концертный зал#платный вход#культурный центр#театральное представление#шоу программа#банковские карты#концерт
  • Метро: Новокузнецкая
Посмотреть или добавить отзыв о заведении
Культурный центр ДОМ
Культурный центр ДОМ
Культурный центр ДОМ
Культурный центр ДОМ
Культурный центр ДОМ
Культурный центр ДОМ
Культурный центр ДОМ
Культурный центр ДОМ
Культурный центр ДОМ
Культурный центр ДОМ
Культурный центр ДОМ
Культурный центр ДОМ
Культурный центр ДОМ
Культурный центр ДОМ
Обсуждение

Отзывы о мероприятии

Отзывов о мероприятии пока нет, Ваш отзыв может стать первым