@ Культурный центр ДОМ пер Овчинниковский Б., д 24 стр 4

Описание

Молодые швейцарцы — барабанщик Йонас Рутер и пианист Лука Фрис — имеют опыт работы в весьма своеобразных коллективах, исполняющих музыку в диапазоне от репертуарных программ в память джазовых классиков до бескомпромиссного авангарда. Однако в силу возраста эта их универсальность — скорее свидетельство юношеского интереса ко всему многообразию стилей, а не доказательство истинной всеядности. Что же они любят по-настоящему, если не стоят перед необходимостью соответствовать воле более опытных лидеров и наставников? Естественно, что-то более близкое молодым, что-то обладающее специфическим ритмом и той медитативностью (чтобы не сказать механистичностью), которая близка и естественна только для определённого поколения. Фрис и Рутер называют свою музыку «транс-джазом», делая отсылку к одному из подвидов клубной танцевальной музыки. Но простое суммирование терминов не делает, разумеется, джаз привлекательным для танцпола (равно как и не делает транс уместным на консервативном джазовом фестивале). Речь тут идёт именно о гипнотической ритмичной модели создаваемой музыки, заставляющей слушателя втягиваться в происходящее и адаптировать себя к модели поистине бесконечной смены настроений и идей. Кульминация каждой микро-пьесы, из которых складывается концерт Hely — это не та ключевая точка, когда следует аплодировать и заказывать следующий бокал вина; это кульминация внутри продолжающегося потока сознания, одно из многих равноправных мгновений объёмного музыкального эпоса без конца и начала. Музыку Hely можно, безусловно, рассматривать традиционно, с точки зрения инструментальной и человеческой — как специфически уникальное взаимодействие инструментов, как характерный звук, которым доносится характерное полуимпровизационное содержание. Но правильнее смотреть на Hely как на естественную и потому не очень систематизированную форму существования, в которой решения музыкантов, рождающиеся у них мелодии, соответствующие их настроению ритмы, конечно же, спонтанны — но ни в коем случае не бесформенны и не бессмысленны. Это долгий процесс создания новых и сложных культурных и жизненных сущностей, к которому можно прикоснуться на время присутствия на концерте. Первый российский приезд коллектива в 2018-м продолжил его мировую экспансию: швейцарцы не только активно выступают у себя на родине и в соседних европейских странах, но и посетили, например, с небольшим туром Индию. Чем-то напоминая своих соотечественников Plaistow (к сожалению, прекративших концертную деятельность), они вполне могли рассчитывать на горячий приём той российской публики, для которой недостаточен развлекательный джазовый формат обычных клубов и которая не ограничивается лишь радикальным авангардом. Однако реальное впечатление, произведённое на россиян, превзошло все ожидания. «Шаманы», «медитация», «космос» — пожалуй, самые распространенные отклики о туре-2018, успех которого был столь велик, что задача вернуться в 2019-м была поставлена практически мгновенно. Почему только в сентябре? Да просто потому, что в плотном графике ансамбля не нашлось других дат.

Видео

  • Адрес: пер Овчинниковский Б., д 24 стр 4
  • Сайт:
  • Тел: +7(495) 953-72-36
  • Тэги: #музыкальный клуб#концертный зал#платный вход#культурный центр#театральное представление#шоу программа#банковские карты#концерт
  • Метро: Новокузнецкая
Посмотреть или добавить отзыв о заведении
Культурный центр ДОМ
Культурный центр ДОМ
Культурный центр ДОМ
Культурный центр ДОМ
Культурный центр ДОМ
Культурный центр ДОМ
Культурный центр ДОМ
Культурный центр ДОМ
Культурный центр ДОМ
Культурный центр ДОМ
Культурный центр ДОМ
Культурный центр ДОМ
Культурный центр ДОМ
Культурный центр ДОМ
Обсуждение

Отзывы о мероприятии

Отзывов о мероприятии пока нет, Ваш отзыв может стать первым